Начало школьной жизни — это важный шаг для детей и их
родителей, независимо РѕС‚ того, какой тип школы РІС‹ выбрали Рё РІ каком возрасте ребенок пошел РІ школу. Рто РЅРµ только первый шаг РїРѕ лестнице обязательного образования, это также Рё необходимость адаптироваться Рє РЅРѕРІРѕР№ ситуации, РєРѕРіРґР°, вместо того чтобы быть РѕРґРЅРёРј среди нескольких РґСЂСѓРіРёС… людей РІ семье, ребенок становится РѕРґРЅРёРј среди РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС…. РћРЅ должен привыкнуть Рє большому зданию, населенному преимущественно старшими детьми Рё небольшим количеством незнакомых, РІ первое время, взрослых. Рђ вам нужно научиться «делиться» СЃРІРѕРёРј ребенком, принять влияние РґСЂСѓРіРёС… Рё войти РІ партнерские
отношения со школой, приняв права и обязанности.
Для большинства детей период привыкания — когда дети учатся быть учениками — проходит безболезненно. Большинство шести-, семилеток гордится своим новым статусом и привыкает к школьной жизни за несколько недель, готовили вы их или нет. Но вы облегчите им жизнь, если предпримете некоторые шаги в течение месяцев перед поступлением в школу: позволите им привыкнуть к обществу других детей и к ситуациям, с которыми они могут столкнуться в школе. Не стоит упускать из виду то, что дошкольная подготовка и привыкание к школе имеют два дополняющих друг друга аспекта.
Социальная сторона школьной жизни
За объяснениями разнообразных «обучающих» видов деятельности, которых ваш ребенок ожидает от школы, — обучение чтению, письму, счету — легко недооценить требования более практической, социальной стороны школьной жизни. Некоторых шести-, семилеток по понятным причинам застает врасплох шум и толкотня раздевалок и игровых площадок Другим не нравится самостоятельно пользоваться туалетом или они чувствуют себя неуютно в коридоре или в столовой. Первые и единственные дети особенно подвержены шоку от «нецивилизованного» поведения одноклассников. Если ты привык к взрослым, которые говорят «пожалуйста» и «спасибо», которые не вырывают у тебя карандаш или прыгалки и не толкают в спину, наступает настоящий шок при встрече с детьми, которые так делают.
Поощряйте общение с детьми
Обязательно дайте ребенку возможность общаться с ровесниками. Если это ваш первый ребенок или единственный, возможно, вам придется приложить немало усилий, чтобы заставить его играть с ними, проявить огромное терпение, если он не проявляет никакого желания, и быть довольными тем, что поначалу он просто понаблюдает за игрой других детей. Если вы спокойны и терпеливы и принимаете потребность ребенка устанавливать контакт по-своему, он скоро освоится. Вселите в него уверенность, проявив интерес к его сверстникам, игрушкам и играм и предложив дальнейшие игровые варианты.
Подготовьте ребенка к вашему отсутствию
Несомненно, если ребенок ходил в
детский сад или проводил время с няней, у него имеется преимущество. Если вы нечасто оставляли ребенка, ему может потребоваться больше времени на адаптацию. Но в большинстве случаев дети быстро привыкают к школе и получают радость от общества учителей и одноклассников.
Будьте готовы к регрессу
Во время этого периода привыкания будьте готовы к неожиданному регрессу: жалобы наподобие «Бен толкнул меня, и я упал» или «Лора не захотела со мной играть» неизбежны. Постарайтесь сгладить мелкие неприятности — пожалейте ребенка, когда он упал или была стычка, но найдите что-нибудь позитивное («А тебе кто-нибудь помог встать?» или «А ты нашла себе другую подругу?»). Проявите свою озабоченность, но сохраняйте чувство пропорции: дети этого возраста расстаются с друзьями так же легко, как заводят их, а маленькие происшествия и небольшие неприятности — дело обычное.