К своему первому дню рождения ваш ребенок, вероятно, будет способен произвольно двигать большим пальцем и сгибать кисть, так что сможет взять в нее предмет. Когда он научится сгибать запястье, он сможет ставить предметы, держа их сверху, и поворачивать кисть
руки, чтобы выровнять их, прежде чем поставить.
Что вы можете сделать
Наилучший способ развить навыки вашего ребенка в этой области — обеспечить возможности для сложных движений руки. Для этого вовсе не требуются замысловатые игрушки. Дайте ребенку переворачивать страницы, рисовать пальцами, кормить кукол, намазывать хлеб вареньем, рвать газеты на длинные полосы, сворачивать их в шарики и кидать, опускать фигурки в отверстия мозаики, строить из кубиков — список можно продолжать бесконечно.
Можете также обратиться к некоторым из нижеследующих идей.
Конструкторы
Подбирайте конструктор, ориентируясь РЅР° возможности своего ребенка, Р° РЅРµ РЅР° возраст, указанный РЅР° РєРѕСЂРѕР±РєРµ. Ргрушка бесполезна, если ребенок РЅРµ играет СЃ ней. Самые простые конструкторы — которые собираются, РЅРµ требуя очень точных движений кисти. РљРѕРіРґР° ребенок справится СЃ таким конструктором, предложите ему что-РЅРёР±СѓРґСЊ более мелкое, например В«DupkВ», который требует гораздо большей точности. Если вашему ребенку нравится стро-
ить, его можно вести вперед, постепенно усложнял задачу, которую вы ставите перед ним.
Головоломки (мозаики)
Одни дети обожают головоломки, другие не выносят их. Покупая головоломку, внимательно посмотрите на фрагменты. У хорошей головоломки должно быть отчетливо видно, что изображено на каждом фрагменте.
Рисование
В первое время дети рисуют только каракули. Дайте ребенку один короткий толстый карандаш. Попробуйте следующий вариант. Смешайте две-три столовые ложки муки с небольшим количеством
воды, чтобы получилось текучее тесто. Добавьте капельку пищевого красителя. Вылейте тесто в форму для пирога и дайте ребенку порисовать на нем тупым карандашом. Какое-то время линии будут отчетливо видны, а затем заплывут, и ребенок может начать все сначала.
Одевание кукол
Одевание и раздевание кукол требует хорошей координации глаз и
СЂСѓРє
Вырезание
Вырезать картинки сложно, но вы можете заготовить длинные полосы бумаги и дать ребенку задание разрезать их поперек, чтобы получились конфетти.
Неумелые руки
Организовать игры — одно дело, заставить же ребенка работать
руками — совсем другое. Одни дети любят собирать головоломки, одевать кукол, строить из конструкторов и рисовать. Другие же гораздо охотнее покатаются на велосипеде или посидят и посмотрят видео. Большая проблема заставить многих детей сидеть достаточно долго, поэтому очевидный выход из данной ситуации для вас или няни — это организовать день ребенка, во многом подобно тому, как это делается в детских садах. Составьте режим дня. Утро и вечер — это время выпустить пар. В послеобеденное время нужно организовать активные и шумные игры. В промежутках найдите для ребенка время на выполнение какой-нибудь домашней работы, на то, чтобы помочь вам испечь печенье, на
рисование, прогулку, чтение, спокойные игры с игрушками или телевизор. Подобная организация дня не только поможет ребенку привыкнуть к четкому распорядку, который ожидает его в школе, но и вселит в него ощущение надежности.
Если в подобную организацию дня вы вынуждены внести элементы подкупа, заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится, как условие того, что вы позволите ему заняться тем, что он любит. Пусть он помоет стол, прежде чем играть с
водой в раковине. Вносите во все элемент игры. Пусть он попробует собрать все игрушки и положить их на место, прежде чем закончится музыка. Последняя надежда — попробуйте прибегнуть к дневнику поведения за последнюю неделю.